Надежное партнерство

Обзор законодательства

Все новости

09.12.2019 Обзор омского законодательства с 2 декабря по 6 декабря 2019 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2211-ОЗ
"О внесении изменения в Закон Омской области "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 295)
 
С 15 декабря 2019 года вступают в силу изменения в перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав сельских округов, в части Кайсинского сельского округа Усть-Ишимского муниципального района. Так, Кайсинский сельский округ включает в себя поселок Кайсы и деревню Вятка (ранее - поселок Кайсы, деревня Вятка, деревня Нижний Тюляк, деревня Орловка).
 
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2216-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Омской области "Об административных комиссиях в Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 308)
 
В рамках методики расчета субвенций бюджетам города Омска и муниципальных районов Омской области из областного бюджета на осуществление государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности, предусмотрено, что методика направлена на установление порядка определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований Омской области (города Омска, муниципальных районов Омской области) из областного бюджета на осуществление государственного полномочия по созданию административных комиссий в Омской области, в том числе обеспечению их деятельности. Уточнена формула расчета размера субвенций. Группы муниципальных районов Омской области и города Омска изложены в новой редакции.
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2210-ОЗ
"О внесении изменений в статью 30 Закона Омской области "О комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 293)
 
С 15 декабря 2019 года вступает в силу положение, устанавливающее, что по решению комиссии срок проверки соблюдения депутатами Законодательного Собрания Омской области ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Омской области и законами Омской области, может быть продлен до 90 дней. Уточнены полномочия комиссии в части изучения и получения пояснений по представленным депутатом Законодательного Собрания Омской области сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2204-ОЗ
"О внесении изменений в статьи 8 и 10 Закона Омской области "О Правительстве Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 285)
 
Установлено, что Правительство Омской области готовит для представления Губернатором Омской области в Законодательное Собрание Омской области ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Омской области, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Омской области, обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Омской области и учредителем которых является Омская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций. Порядок подготовки указанных отчетов и сводного годового доклада определяется правовыми актами Правительства Омской области. Уточнены полномочия Правительства Омской области.
 
Указ Губернатора Омской области от 28.11.2019 N 177
"Об утверждении Порядка образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Омской области, в аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований Омской области"
 
Утвержденный Порядок определяет, что комиссия осуществляет рассмотрение вопросов, относящихся к ее компетенции, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселений и муниципального района, заключивших соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им полномочий по осуществлению в границах таких поселений мер по противодействию коррупции. Состав и Положение о комиссии утверждаются органом местного самоуправления муниципального района по согласованию с органами местного самоуправления поселений. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
 
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2208-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Омской области "Об управлении собственностью Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 289)
 
Предусмотрено, что органом, уполномоченным на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в отношении имущества, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Омской области, является Правительство Омской области. Решение об участии Омской области в качестве учредителя регионального Фонда принимается в форме постановления Правительства Омской области, подготавливаемого отраслевым органом исполнительной власти Омской области. В постановлении Правительства Омской области об участии в региональном Фонде помимо установленных положений, указываемых в правовых актах при создании фондов, регламентируются порядок утверждения плана деятельности, финансового плана доходов и расходов (бюджета), в том числе сметы административно-хозяйственных расходов, штатного расписания, размер фонда оплаты труда работников, а также иные положения, предусмотренные федеральным законодательством. Скорректирован перечень действий, которые государственное унитарное предприятие Омской области не вправе совершать без согласия органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью самостоятельно осуществляет функции по продаже приватизируемых объектов собственности, а также своими решениями поручает юридическим лицам (из числа юридических лиц, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) организовывать от имени Омской области в установленном порядке продажу приватизируемых объектов собственности и (или) осуществлять функции продавца таких объектов.
 
Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 02.12.2019 N 77-п
"Об утверждении региональных стандартов государственных услуг и работы, предоставляемых бюджетным учреждением Омской области, находящимся в ведении Министерства имущественных отношений Омской области"
 
Утвержден ряд региональных стандартов следующих государственных услуг: "Предоставление разъяснений результатов определения кадастровой стоимости (в бумажном виде)"; "Рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (в бумажном виде)"; "Представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, уполномоченным государственным органам по их требованию (в электронном виде)"; "Предоставление разъяснений результатов определения кадастровой стоимости (в электронном виде)"; Представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, уполномоченным государственным органам по их требованию (в бумажном виде)"; "Рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (в электронном виде)"; "Осуществление работ, связанных с определением кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки"; "Предоставление разъяснений результатов определения кадастровой стоимости (в бумажном виде)" и т.д.
 
Решение Омского городского Совета от 27.11.2019 N 187
"О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 28.01.2009 N 213 "О порядке расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, и на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена"
 
Установлено, что при заключении договора по результатам торгов в форме конкурса, проводимого в целях реализации социальных задач города Омска, перечень которых утверждается правовым актом Администрации города Омска, расчет размера платы по договору производится с применением понижающего коэффициента 0,2. Исключено положение, предусматривающее, что площадь информационного поля, занимаемого социальной рекламой, рекламодателем которой являются органы местного самоуправления, не учитывается в расчете размера платы по договору.
 
СЕМЬЯ
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2207-ОЗ
"Об общественных воспитателях несовершеннолетних в Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 288)
 
С 15 декабря 2019 года вступает в силу Закон, определяющий основные задачи института общественных воспитателей, категории несовершеннолетних, в отношении которых закрепляются общественные воспитатели, требования к общественным воспитателям, порядок закрепления общественных воспитателей за несовершеннолетними, организационные основы взаимодействия органов, организаций и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области по вопросам деятельности общественных воспитателей, права и обязанности общественного воспитателя, порядки прекращения деятельности и поощрения общественного воспитателя. Общественными воспитателями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, по своим деловым и моральным качествам способные содействовать физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних, добровольно возложившие на себя обязанности общественных воспитателей несовершеннолетних. Общественный воспитатель выполняет свои обязанности на безвозмездной основе.
 
ЖИЛИЩЕ
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2209-ОЗ
"О внесении изменения в статью 16 Закона Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 290)
 
Скорректирован перечень документов, подтверждающих право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в части представления копии финансового лицевого счета, выдаваемой органом управления многоквартирным домом, либо иного документа, содержащего сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.11.2019 N 360/77
"Об установлении предельного тарифа на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Магнит"
(вместе с "Производственной программой Общества с ограниченной ответственностью "Магнит" в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2020 год")
 
С 1 января 2020 года вводится в действие предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов в размере 642,97 руб./тонна. Утверждена производственная программа общества с ограниченной ответственностью "Магнит", включающая в себя перечень мероприятий производственной программы, планируемый объем обрабатываемых твердых коммунальных отходов, объем финансовых потребностей, необходимый для реализации производственной программы, а также плановое значение показателя эффективности объектов обработки твердых коммунальных отходов.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 28.11.2019 N 355/76
"Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Муниципального унитарного предприятия "Коммунальник" Оконешниковского муниципального района Омской области"
(вместе с "Производственной программой в сфере водоснабжения муниципального унитарного предприятия "Коммунальник" Оконешниковского муниципального района Омской области (Любимовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области) на 2020 - 2024 годы")
 
Установлены и введены в действие тарифы на питьевую воду на период 2020 - 2024 годов. Также установлены долгосрочные параметры регулирования для установления тарифов на питьевую воду методом индексации и значения весовых коэффициентов показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованной системы холодного водоснабжения. Утверждена производственная программа муниципального унитарного предприятия "Коммунальник", включающая в себя перечень плановых мероприятий и график реализации мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, планируемые объемы подачи воды, объем финансовых потребностей, необходимый для реализации производственной программы, плановые значения показателей мероприятий, а также отчет об исполнении производственной программы за 2018 год.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 28.11.2019 N 353/76
"Об установлении тарифа на водоотведение для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилым и нежилым фондом "Ясная поляна", Омский муниципальный район Омской области"
(вместе с "Производственной программой в сфере водоотведения Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилым и нежилым фондом "Ясная поляна" на 2020 год")
 
Установлены и введены в действие тарифы на водоотведение на периоды с 1 января по 30 июня 2020 года в размере 22,75 руб./куб.м и с 1 июля по 31 декабря 2020 года в размере 23,30 руб./куб.м. Утверждена производственная программа общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилым и нежилым фондом "Ясная поляна", включающая в себя перечень плановых мероприятий и график реализации мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоотведения, планируемый объем принимаемых сточных вод, плановые значения показателей мероприятий, а также отчет об исполнении производственной программы за 2018 год.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.11.2019 N 351/75
"Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения Общества с ограниченной ответственностью "Гидросети", Омский муниципальный район Омской области"
 
Установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения. Тарифы применяются в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых не превышает 250 куб. метров в сутки (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения с наружным диаметром, не превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки)), и действуют с 1 января по 31 декабря 2020 года.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.11.2019 N 347/75
"Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лузинское жилищно-коммунальное хозяйство", Омский муниципальный район Омской области"
 
Установлены тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), состоящие из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Тарифы действуют с 1 января по 31 декабря 2020 года.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.11.2019 N 346/75
"Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лузинское жилищно-коммунальное хозяйство", Омский муниципальный район Омской области"
 
Установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, и населения, действующие с 1 января по 31 декабря 2020 года.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.11.2019 N 345/75
"Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма ИСТОК", Любинский муниципальный район Омской области"
(вместе с "Производственной программой в сфере водоснабжения Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма ИСТОК" на 2019 - 2020 годы")
 
С 10 ноября 2019 года вводятся в действие тарифы с календарной разбивкой на питьевую воду, предусмотренные для населения и прочих потребителей. Утверждена производственная программа общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма ИСТОК", включающая в себя перечень плановых мероприятий и график реализации мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, планируемые объемы подачи воды, объем финансовых потребностей, необходимый для реализации производственной программы, плановые значения показателей мероприятий, а также отчет об исполнении производственной программы за 2018 год.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.11.2019 N 344/75
"Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма ИСТОК", Любинский муниципальный район Омской области"
(вместе с "Производственной программой в сфере водоотведения Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма ИСТОК" на 2019 - 2020 годы")
 
С 10 ноября 2019 года вводятся в действие тарифы с календарной разбивкой на водоотведение, установленные для населения и прочих потребителей. Утверждена производственная программа общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма ИСТОК", включающая в себя перечень плановых мероприятий и график реализации мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоотведения, планируемые объемы принимаемых сточных вод, объем финансовых потребностей, необходимый для реализации производственной программы, плановые значения показателей мероприятий, а также отчет об исполнении производственной программы за 2018 год.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.11.2019 N 342/75
"Об установлении тарифа на тепловую энергию на 2020 год для потребителей Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Теплосервис", Москаленский муниципальный район Омской области"
 
Установлен тариф на тепловую энергию в размере 4448,95 руб./Гкал, действующий с 1 января по 31 декабря 2020 года.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.11.2019 N 337/75
"Об установлении тарифа на водоотведение для потребителей Муниципального унитарного предприятия "Тараводоканал" Тарского городского поселения, Тарский муниципальный район Омской области"
(вместе с "Производственной программой в сфере водоотведения Муниципального унитарного предприятия "Тараводоканал" Тарского городского поселения на 2020 год")
 
Установлены и введены в действие тарифы на водоотведение на периоды с 1 января по 30 июня 2020 года в размере 58,58 руб./куб.м и с 1 июля по 31 декабря 2020 года в размере 61,51 руб./куб.м. Утверждена производственная программа муниципального унитарного предприятия "Тараводоканал", включающая в себя перечень плановых мероприятий и график реализации мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоотведения, планируемый объем принимаемых сточных вод, объем финансовых потребностей, необходимый для реализации производственной программы, плановые значения показателей мероприятий, а также отчет об исполнении производственной программы за 2018 год.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.11.2019 N 336/75
"Об установлении тарифа на питьевую воду для потребителей Муниципального унитарного предприятия "Тараводоканал" Тарского городского поселения, Тарский муниципальный район Омской области"
(вместе с "Производственной программой в сфере водоснабжения Муниципального унитарного предприятия "Тараводоканал" Тарского городского поселения на 2020 год")
 
Установлены и введены в действие тарифы на питьевую воду в периоды с 1 января по 30 июня 2020 года в размере 53,52 руб./куб.м и с 1 июля по 31 декабря 2020 года в размере 57,42 руб./куб.м. Утверждена производственная программа муниципального унитарного предприятия "Тараводоканал", включающая в себя перечень плановых мероприятий и график реализации мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и направленных на улучшение качества питьевой воды, планируемый объем подачи воды, объем финансовых потребностей, необходимый для реализации производственной программы, плановые значения показателей мероприятий, а также отчет об исполнении производственной программы за 2018 год.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.11.2019 N 335/75
"Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Любинское ЖКХ", Любинский муниципальный район Омской области"
 
Установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей котельных с. Новоархангелка, с. Смоляновка, с. Казанка, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, и долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов, действующие с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года. Также установлены тарифы для котельных школы N 3, с. Замелетеновка, с. Протопоповка N 1, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, действующие с 1 января по 31 декабря 2020 года.
 
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
 
Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 02.12.2019 N 151-п
"О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 1 ноября 2019 года N 137-п"
 
Размеры типовых должностных окладов работников отдельных казенных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, занимающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, должности работников печатных средств массовой информации, работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, а также занимающих должности специалистов, не отнесенные к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, изложены в новой редакции.
 
Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 29.11.2019 N 150-п
"Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
 
Утвержденный регламент определяет требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора), перечень административных процедур, порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства труда и социального развития Омской области, а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора). Предметом государственного контроля (надзора) является надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать двадцать рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, а документарной проверки - не должен превышать двадцать рабочих дней.
Признан утратившим силу приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 19 марта 2019 года N 23-п "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
 
Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 29.11.2019 N 76-п
"О внесении изменений в приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 19 ноября 2008 года N 35-п"
 
В рамках Положения об оплате труда работников подведомственного казенного учреждения Омской области уточнены размеры должностных окладов работников, занимающих должности, не включенные в квалификационные группы, в частности размер оклада заместителя начальника отдела установлен в размере 12539 руб. (ранее - 12022 руб.), а водителя-механика - 8353 руб. (ранее - 8008 руб.). В пределах фонда оплаты труда учреждения может быть оказана материальная помощь работникам учреждения, руководителю учреждения и его заместителям в размере не более двух окладов в год по соответствующему заявлению к ежегодному оплачиваемому отпуску (к его части при разделении отпуска на части) либо в любое другое время, а при отсутствии заявления - одновременно с заработной платой за декабрь текущего года. В пределах фонда оплаты труда учреждения может быть оказана материальная помощь сверх двух окладов в год. Условия и порядок выплаты материальной помощи устанавливаются локальным правовым актом учреждения. Размеры должностных окладов работников, занимающих общеотраслевые должности служащих по квалификационным группам и осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих по квалификационным группам, изложен в новой редакции.
 
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2213-ОЗ
"О внесении изменений в статьи 14 и 23 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 299)
 
Уточнены положения, регламентирующие порядок подготовки проекта закона Омской области об областном бюджете к рассмотрению в первом чтении и представления годового отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Омской области. Так, председатель Комитета по бюджету (ранее - Комитет по бюджету) в течение пяти дней рассматривает заявки на участие в публичных слушаниях, определяет место проведения публичных слушаний и направляет всем заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях. Председатель Комитета по бюджету может приглашать для участия в публичных слушаниях иных лиц.
 
Закон Омской области от 29.11.2019 N 2203-ОЗ
"Об установлении на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 323)
 
Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, установлен в размере 1,718.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.
 
Закон Омской области от 29.11.2019 N 2202-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Омской области "О транспортном налоге"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 320)
 
Предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются, в том числе, в расчете на одну единицу валовой вместимости транспортного средства. Так, транспортный налог для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость, рассчитывается по ставке 80 рублей с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности. Исключено положение, предписывающее налогоплательщикам, имеющим право на льготы, самостоятельно представлять документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы. Указанные изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2021 года. Так, налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты налога, форма отчетности по налогу устанавливаются федеральным законом.
 
Закон Омской области от 29.11.2019 N 2201-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законы Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 304)
 
В рамках Закона Омской области от 21 ноября 2003 года N 478-ОЗ уточнен перечень организаций, применяющих налоговую ставку в размере 0,01 процента. Так, организациям, осуществляющим на территории Омской области предоставление гостиничных услуг, для применения ставки 0,01 процента необходимо соблюдение в том числе следующих условий: осуществление на территории Омской области в предшествующем налоговом периоде капитальных вложений в основные средства, предназначенные для предоставления гостиничных услуг, на общую сумму не менее 350 млн. рублей (ранее - 500 млн. рублей) в соответствии с инвестиционным проектом; обеспечение в текущем году, но не ранее 1 января 2015 года, ввода в эксплуатацию имущественного комплекса для предоставления гостиничных услуг с проектной мощностью номерного фонда не менее 100 номеров (ранее - 150 номеров). Организации, обеспечившие хотя бы один раз выполнение установленных условий, исчисляют налог по налоговой ставке в размере 0,01 процента в течение первых десяти лет, начиная с первого числа налогового периода, в котором обеспечено выполнение условий.
Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах: 0,1 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат; 0,3 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2,0 процента.
От уплаты налога за 2020 год освобождаются организации, осуществляющие на территории Омской области в соответствующем налоговом периоде производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, у которых доля доходов от осуществления деятельности по итогам соответствующего налогового периода составила не менее 70 процентов в сумме всех доходов за указанный период, в случае обеспечения по итогам 2020 года прироста суммы акциза, уплаченной в связи с реализацией произведенных на территории Омской области пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, по сравнению с 2019 годом.
Скорректирован Закон Омской области от 24 ноября 2008 года N 1106-ОЗ "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций" в части применения ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов в отношении сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, для организаций, признаваемых участниками специальных инвестиционных контрактов.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
 
Постановление Правительства Омской области от 27.11.2019 N 382-п
"Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области"
 
Предусмотрено, что субсидии предоставляются в соответствии с законодательством в рамках государственных программ Омской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, согласно перечню субсидий, утверждаемому законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В отношении каждого вида субсидий соответствующей государственной программой определяется порядок предоставления и распределения субсидий, который должен содержать цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии, сроки и порядок представления муниципальными образованиями отчетности.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства Омской области от 28 декабря 2017 года N 223-рп "Об утверждении Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета".
Постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, местных бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
 
Приказ Министерства финансов Омской области от 22.11.2019 N 85
"О порядке применения целевых статей расходов Омской области"
 
Утвержденный Порядок включает в себя перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, по которым осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета, правила применения целевых статей расходов, задействованных в областном бюджете и перечень и коды целевых статей расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда. Предусмотрено, что целевые статьи расходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к государственным программам Омской области, их подпрограммам, основным мероприятиям (ведомственным целевым программам), мероприятиям и (или) непрограммным направлениям деятельности (функциям) государственных органов Омской области.
Приказ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Омской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
 
Решение Омского городского Совета от 27.11.2019 N 185
"О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 19.12.2018 N 100 "О бюджете города Омска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"
 
Скорректированы основные характеристики бюджета города Омска на 2019 год. Так, общий объем доходов бюджета увеличен с 21975599519,30 руб. до 23406995441,29 руб., общий объем расходов - до 24358234897,88 руб. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2019 году установлен в сумме 339456696,36 руб. (ранее - 344728850,30 руб.). Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2019 год составляет 2822365040,68 руб. (ранее - 2738410554,18 руб.), а объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 12824400173,16 руб. (ранее - 11397613737,97 руб.). Из перечня субсидий, предоставляемых из бюджета города Омска, исключены субсидии на возмещение затрат на подготовку многоквартирных домов к сезонной эксплуатации. Предусмотрено предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению банных услуг. Предельный объем муниципального долга на 2019 год утвержден в размере 10582595268,13 руб. (ранее - 10577985781,33 руб.). Отдельные приложения изложен в новой редакции.
 
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2214-ОЗ
"О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области "Об основных направлениях промышленной политики в Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 301)
 
Из перечня полномочий органов исполнительной власти Омской области в сфере промышленной политики исключено полномочие по установлению порядка заключения специального инвестиционного контракта в соответствии с федеральным законодательством.
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2212-ОЗ
"О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "О дорожном фонде Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 297)
 
Скорректированы положения, устанавливающие порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема, в том числе доходов областного бюджета от: транспортного налога (за исключением доходов, установленных законом Омской области в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты); платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляемой в областной бюджет.
С 1 января 2020 года вступают в силу отдельные изменения, касающиеся расширения перечня бюджетных ассигнований дорожного фонда в части доходов областного бюджета от платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, финансируемым за счет средств дорожного фонда, платежей в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения. Исключены доходы консолидированного бюджета Омской области от штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
 
Постановление Правительства Омской области от 28.11.2019 N 397-п
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"
 
В рамках государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 263-п, утверждены сведения о налоговых расходах Омской области. Уточнена структура государственной программы в части мероприятий, направленных на содействие заключению энергосервисных договоров (контрактов) государственными учреждениями Омской области в сферах здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта и социальной защиты населения, подпрограммы "Сокращение энергетических издержек в государственном секторе экономики Омской области".
Общий объем финансирования государственной программы "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 266-п, увеличен с 3674392363,57 руб. до 4971239605,67 руб. Описание системы управления реализацией государственной программы изложено в новой редакции. Уточнены ожидаемые результаты реализации государственной программы. Утверждены сведения о налоговых расходах Омской области. Также увеличен объем финансирования подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области" до 2432272078,78 руб. (ранее - 1713158679,06 руб.). В рамках подпрограммы скорректирован ряд порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на различные нужды. Обновлена структура государственной программы.
 
Постановление Правительства Омской области от 27.11.2019 N 394-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п"
 
Общие расходы областного бюджета на реализацию государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" увеличен с 35808284723,80 руб. до 36030039504,58 руб. Также увеличены объемы финансирования подпрограмм: "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" - до 10515806883,71 руб. (ранее - 10133972956,86 руб.); "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" - до 4594930921,28 руб. (ранее - 4590960386,18 руб.); "Утилизация и уничтожение биологических отходов" - до 167298321,43 руб. (ранее - 163298321,43 руб.); "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" - до 154421580,00 руб. (ранее - 144421580,00 руб.); "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства" - до 1563080642,89 руб. (ранее - 1550736605,24 руб.). Сокращены объемы финансирования подпрограмм: "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития" - до 2805215905,19 руб. (ранее - 2816695992,99 руб.); "Устойчивое развитие сельских территорий" - до 8948915523,47 руб. (ранее - 9053063133,47 руб.); "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях агропромышленного комплекса Омской области" - до 3507628140,17 руб. (ранее - 3559034937,84 руб.); "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" - до 751909229,63 руб. (ранее - 753409229,63 руб.); "Развитие молочного скотоводства" - до 2136438822,62 руб. (ранее - 2158298045,97 руб.). Утверждены сведения о налоговых расходах Омской области. Уточнена структура государственной программы.
 
Постановление Правительства Омской области от 27.11.2019 N 388-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 31 августа 2017 года N 248-п"
 
Увеличен общий объем финансирования государственной программы "Формирование комфортной городской среды" с 3404797400,00 руб. до 4610134000,00 руб. Утверждены адресные перечни дворовых территорий муниципального образования городской округ город Омск Омской области и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 году, а также объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года. Также увеличен объем финансирования подпрограммы "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Омской области" до 4060234000,00 руб. (ранее - 2637453250,00 руб.). Сокращен объем финансирования подпрограммы "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов" до 549900000,00 руб. (ранее - 767344150,00 руб.). Структура государственной программы изложена в новой редакции.
 
Постановление Правительства Омской области от 19.11.2019 N 379-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п"
 
Увеличен общий объем финансирования государственной программы "Развитие транспортной системы в Омской области" с 101005350822,91 руб. до 102026836087,58 руб. Также увеличены объемы финансирования подпрограмм: "Модернизация и развитие автомобильных дорог, пассажирского транспорта в Омской области" - до 100115698818,30 руб. (ранее - 99236352137,63 руб.); "Развитие транспортной инфраструктуры Омской области" - до 1911137269,28 руб. (ранее - 1768998685,28 руб.). Уточнена структура государственной программы. Скорректированы положения регионального проекта "Дорожная сеть".
 
Решение Омского городского Совета от 27.11.2019 N 186
"О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 24.07.2013 N 152 "О муниципальном дорожном фонде города Омска"
 
С 1 января 2020 года вступают в силу изменения, касающиеся порядка формирования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда. Так, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета города Омска, в том числе от транспортного налога, подлежащего зачислению в бюджет города Омска (если законом Омской области установлен единый норматив отчислений от транспортного налога в бюджет города Омска), административных штрафов за административные правонарушения на транспорте, административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, платы в счет возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда и в счет возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения.
 
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2205-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Омской области "Об охране атмосферного воздуха в Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 286)
 
Установлено, что в отношении муниципального образования городской округ город Омск Омской области органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, реализуются полномочия в области осуществления эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха".
 
Указ Губернатора Омской области от 28.11.2019 N 181
"О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 4"
 
Обновлен Лесной план Омской области. Так, уточнены сведения о распределении площади лесов. Выделяются следующие категории защитных лесов: леса, расположенные в водоохранных зонах; леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (расположенные в защитных полосах лесов, зеленых зонах, лесопарковых зонах); ценные леса (государственные защитные лесные полосы, лесостепные леса, леса, расположенные в орехово-промысловых зонах, запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, нерестоохранные полосы лесов). Скорректирована информация о потребности создания, ремонта и содержания транспортных путей на период действия Лесного плана. Лесорастительное районирование изложено в новой редакции.
 
Постановление Правительства Омской области от 27.11.2019 N 389-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 255-п"
 
Общий объем финансирования государственной программы "Охрана окружающей среды Омской области" увеличен с 18541304658,70 руб. до 18603572038,80 руб. Расширен перечень ожидаемых результатов реализации государственной программы в части доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (2021 год - 56,3 процента, 2022 год - 68,7 процента). Предусмотрено, что предоставление в соответствии с законодательством о налогах и сборах налоговых льгот, освобождений и иных преференций (в том числе пониженных, дифференцированных налоговых ставок) по налогам в сфере реализации государственной программы не предусмотрено. Также увеличены объемы финансирования подпрограмм: "Регулирование качества окружающей среды и биологического разнообразия" - до 1324909317,69 руб. (ранее - 1324535232,80 руб.); "Развитие водохозяйственного комплекса" - до 237786378,24 руб. (ранее - 210696118,24 руб.); "Развитие лесного хозяйства" - до 2283509070,05 руб. (ранее - 2243706034,84 руб.). Сокращен объем финансирования подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" до 4961370118,59 (ранее - 4966370118,59 руб.). Уточнена структура государственной программы.
 
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
 
Приказ Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 27.11.2019 N 7
"Об аккредитации журналистов при Правительстве Омской области"
(вместе с "Правилами аккредитации журналистов при Правительстве Омской области")
 
Установленными Правилами предусмотрено, что правом на аккредитацию журналистов обладают редакции средств массовой информации, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Аккредитация осуществляется в виде годовой аккредитации и однократной аккредитации. Предусмотрены требования к годовой и однократной аккредитациям, права и обязанности аккредитованных журналистов, порядок прекращения и лишения аккредитации, а также требования к доступу в здание Правительства Омской области. Утвержден состав комиссии по аккредитации.
 
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2215-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Омской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 306)
 
Скорректированы полномочия органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере охраны объектов культурного наследия. Исключен порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия. Положения, определяющие порядок установления, изменения, прекращения существования зон охраны объектов культурного наследия, изложены в новой редакции.
 
Постановление Правительства Омской области от 03.12.2019 N 400-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 251-п"
 
Сокращен объем финансирования подпрограммы "Развитие культуры и туризма" с 46785131363,58 руб. до 46781617673,44 руб. Утверждены сведения о налоговых расходах Омской области. Уточнены ожидаемые результаты реализации государственной программы. Также сокращен объем финансирования подпрограммы "Наследие" до 5367796092,34 руб. (ранее - 5372309782,48 руб.). Увеличен объем финансирования подпрограммы "Туризм" до 888341139,53 руб. (ранее - 887341139,53 руб.). В рамках основного мероприятия "Продвижение туристских ресурсов Омской области на внутреннем и международном туристских рынках" подпрограммы "Туризм" планируется: внедрение инновационных технологий и инструментов по продвижению регионального туристского продукта Омской области на мировом и внутреннем туристских рынках (специализированные мероприятия, рекламно-информационные туры, информационные терминалы); предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам, осуществляющим деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта по туристским маршрутам на территории Омской области. Скорректирована структура государственной программы.
 
Постановление Правительства Омской области от 28.11.2019 N 399-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п"
 
Общий объем финансирования государственной программы "Развитие системы образования Омской области" увеличен с 258554913178,62 руб. до 258901957917,29 руб. Утверждены сведения о налоговых расходах Омской области. Также увеличен объем финансирования подпрограммы "Доступность качественного образования на территории Омской области" до 242092931240,34 руб. (ранее - 241751199782,67 руб.), уточнено описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения. Подпрограммой предусматривается предоставление в том числе следующих субсидий: на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации; на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом. Предусмотрено предоставление грантов на развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология". Объем финансирования подпрограммы "Государственное управление и кадровое обеспечение в сфере образования" установлен в размере 2579363965,79 руб. (ранее - 2574050684,79 руб.). Скорректирована структура государственной программы.
 
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
 
Постановление Правительства Омской области от 28.11.2019 N 398-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 254-п"
 
Общий объем финансирования государственной программы "Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Омской области" увеличен с 10320882024,46 руб. до 10384072233,75 руб. Также увеличены объемы финансирования подпрограмм: "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта, в том числе развитие физической культуры, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" - до 7019071094,38 руб. (ранее - 6959318997,14 руб.); "Новое поколение" - до 3365001139,37 руб. (ранее - 3361563027,32 руб.). Утверждены сведения о налоговых расходах Омской области. Уточнены ожидаемые результаты реализации государственной программы. Структура государственной программы изложена в новой редакции.
 
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2218-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законы Омской области по вопросам противодействия коррупции"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 327)
 
В рамках Закона Омской области от 29 июня 2017 года N 1983-ОЗ "О противодействии коррупции в Омской области" предусмотрена норма, устанавливающая порядок применения к депутату представительного органа муниципального образования Омской области, члену выборного органа местного самоуправления Омской области, выборному должностному лицу местного самоуправления в Омской области мер ответственности. При применении мер ответственности учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, последствия, наступившие в результате его совершения, а также особенности личности правонарушителя и предшествующие результаты исполнения им своих полномочий, соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Законом Омской области от 22 марта 2018 года N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений" утвержден порядок сообщения Губернатору Омской области лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения Омской области и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, о несовершении сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Обязанность по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возложена также на лиц, замещающих муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения Омской области и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе в следующие сроки: в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом представительного органа сельского поселения Омской области, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе; в случае совершения в течение года, предшествующего году представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (отчетного периода), сделок - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом. Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленная с нарушением установленных требований, не принимается. В этом случае орган Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений направляет (передает) такую справку с указанием причин лицу, ее представившему, в срок не более 3 рабочих дней со дня ее поступления. Уточнен порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
 
Закон Омской области от 03.12.2019 N 2206-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.11.2019 N 287)
 
С 31 декабря 2019 года вступают в силу изменения в части расширения полномочий Губернатора Омской области в сфере защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Так, Губернатор Омской области наделяется полномочиями по принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, утверждению плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области. Также дополнен перечень полномочий органов исполнительной власти Омской области в части разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области, установления порядка обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Омской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Омской области возглавляет Губернатор Омской области.
 
Указ Губернатора Омской области от 28.11.2019 N 176
"О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области по вопросам противодействия коррупции"
 
Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение на официальных сайтах государственных органов Омской области в сети "Интернет" и предоставление для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Омской области, для которых федеральными и областными законами не предусмотрено иное, государственных гражданских служащих Омской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 20 октября 2009 года N 129, дополнен должностями, отнесенными к категории "Специалисты".
Положением о представлении гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Омской области, и государственным гражданским служащим Омской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 октября 2009 года N 130, предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим, являющимся работником кадровой службы и осуществляющим прием указанных сведений, представляются непосредственно представителю нанимателя в случае отсутствия иных работников кадровой службы.
В рамках Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Омской области, государственными гражданскими служащими Омской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Омской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного указом Губернатора Омской области от 28 января 2010 года N 3, установлено, что на период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об осуществлении проверки.
Из перечня должностей государственных гражданских служащих Омской области, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором Омской области, предусмотренного статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", утвержденного Указом Губернатора Омской области от 22 мая 2014 года N 65, исключена должность начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.